Плавучий судовой кран кран «Посейдон»-3900 – КПл 35 (80/150)-43/26 предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных и обычных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для монтажа и демонтажа рейдового оборудования. Кран «Посейдон» предназначен для портового, рейдового и прибрежного плавания. Плавучий кран рассчитан на круглогодичную эксплуатацию в соответствии с классом судна Iсе2 в категории ледовых условий. Условия эксплуатации крана ограничены температурным диапазоном окружающего воздуха в пределах до +45°С при влажности 60-85% летом и до -35°С при влажности до 98% зимой. Судовой кран выдерживает ветровую нагрузку до 40 кгс/м² и сохраняет свою работоспособность при крене ±5° и дифференте ±2°. Верхнее строение плавучего крана имеет следующие характеристики: - наибольшая грузоподъемность главного подъема крана: 150 т
- наибольший вылет главного подъема крана: 43 м
- грузоподъемность главного подъема крана на наибольшем вылете: 80 т
- грузоподъемность вспомогательного подъема крана: 35 т
- величина вылета, соответствующая наибольшей грузоподъемности: 26 м
- частота вращения крана: 0,24 об/мин
Конструкция плавучего крана обеспечивает независимость всех рабочих движений крана и возможность их совмещения в любых сочетаниях, а также близкое к горизонтали перемещение груза при изменении вылета. Предусмотрен аварийный режим работы крана, при котором возможна раздельная работа всех приводов крана без совмещения рабочих движений. Система управления плавучего крана обеспечивает: - плавное, бесступенчатое регулирование скорости от нулевой до максимальной
- режим постоянной мощности для каждого рабочего движения
- выдачу в судовую систему фактических значений поднимаемой массы груза, вылета стрелы, угла поворота и грузового момента
- диагностику состояния элементов электроприводов и системы управления (совместно с системой информации, управления и диагностики)
- автоматизацию работы приводов в периоды пусков и торможений с целью обеспечения плавности этих процессов
- снижение скоростей механизмов подъема и изменения вылета при подходе к крайним положениям
- выполнение диагностических функций готовности к работе всех приводов.
Состав плавучего крана: - опорная колонна
- поворотная часть
- опорно-поворотное устройство
- система лестниц и площадок
- кабина управления
- электрооборудование
- грузозахватные приспособления
- приборы безопасности и блокировки
Опорная колонна крана представляет собой цилиндрическую обечайку, предназначенную для передачи нагрузок от крана на корпус понтона. К верхнему фланцу колонны посредством опорно-поворотного подшипника крепится поворотная часть крана. Нижний контур колонны крепится к понтону крана сваркой. Поворотная часть соединена с опорной колонной посредством опорно-поворотного устройства и состоит из платформы, стойки с оттяжкой и стрелы. На поворотной части крана устанавливаются механизмы подъема, поворота и изменения вылета. Стрела представляет собой решетчатую конструкцию, нижний конец которой шарнирно крепится к платформе. На верхнем конце стрелы установлены канатные блоки механизмов главного подъема и изменения вылета, а также гусек с блоками вспомогательного подъема. Стрела может принимать горизонтальное положение (походное положение) и надежно фиксироваться на предназначенной для этого подставке. Опорно-поворотное устройство крана представляет собой трехрядный роликоподшипник, выбранный с учетом долговечности крана и действия на него пиковых нагрузок, а также с учетом необходимых коэффициентов запаса прочности. Закрытая кабина управления обеспечивает комфортные и безопасные условия работы, а также защиту крановщика и оборудования от влияния внешней среды (осадков, ветра, пыли) в соответствии со степенью защиты IP 56. Характеризуется хорошим обзором рабочей зоны при всех положениях стрелы и грузозахватного органа. На кране предусмотрена система информации, управления и диагностики, которая обеспечивает регистрацию, сохранение и выдачу информации о параметрах крана. |